Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт воспитателя Редкозубовой Ольги Михайловны |
|
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»
Игровое занятие- акция для дошкольников «Волшебная лампочка»
Игровое занятие составила и провела воспитатель старшей группы: Редкозубова Ольга Михайловна
Игровое занятие- акция для дошкольников «Волшебная лампочка» Цель:Систематизировать знания детей об электричестве. Задачи: - продолжать знакомить с понятием электричество, о том, как оно помогает человеку; - развивать память, воображение, речь, любознательность; - воспитывать бережное отношение к энергоресурсам; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду энергетиков. Оборудование: воздушные шары, салфетки, 2 подноса, экспонаты мини музея «От лучины до лампочки» (макет солнца, рисунок с изображением костра, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампочка), 2 косынки, игрушки, слайдовая презентация.
Ход занятия: Педагог: Ребята,вы любите праздники? Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? (Ответы детей) - Правильно праздников много. А какие праздники бывают в декабре? (Ответы детей) - Ну конечно в декабре, наш самый любимый праздник Новый год! Ребята в декабре есть еще один праздник и сегодня я вам расскажу, кому он посвящается.
В зале начинает мигать свет Педагог:Что случилось со светом? (обращает внимание детей на лампочки) В зал забегает «Лампочка» Слайд №2 - Ой, ой, ой как мне плохо! Педагог:Ребята посмотрите, это же лампочка! -Что с тобой случилось? Лампочка: Мне очень плохо, так как не хватает электроэнергии, и я скоро совсем погасну. Педагог:Ребята, какой энергии не хватает лампочки, для того чтобы она ярче горела? (Ответы детей) Педагог:Конечно же, чтобы лампочка горела, нужно электричество, электрический ток. Электрический ток -это мелкие электрические заряженные частицы, которые бегут по проводам. Педагог: Ребята я знаю, как подзарядить нашу лампочку. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Ток бежит по проводам» Игра-соревнование «Ток бежит по проводам» Дети двух групп бегают по залу врассыпную под музыку. По сигналу (музыка выключается) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой к лампочке, кто быстрее добежит и дотронется до лампочки. Лампочка: Спасибо ребята мне стало намного лучше. Теперь я могу бежать дальше выполнять свою работу. Ведущий:И в зале стало светлее и уютнее. Ноиногда случается авария на электростанции. Людям в домах приходится находиться в темноте. Как найти свечку или фонарик в темноте?Что делает человек в таком случае? (Ответы детей) Педагог: Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не удариться. Игра "Найди предмет на ощупь". Педагог: Представьте, что вы оказались в темной комнате. Там находятся разные предметы.(выбирает два ребенка, завязывает им глаза повязкой) - Я буду называть вам предмет, выдолжны найти на ощупь этот предмет. ( на столах разложены разные предметы) Педагог: Ребята трудно в темноте найти нужный предмет? (ответы детей) Вы поняли, какую важную роль играют электричество и лампочка в нашей жизни? (ответы детей) - А вот раньше у людей не было электричестваи у них не было электрического света. Как вы думаете, чем они освещали свое жилище? (Ответы детей) Педагог:Ребята, я предлагаю вам пройти в наш мини музей и узнать, как все начиналось.(дети подходят к столу на котором разложены предметы: факел, лучина, свеча, лампа, карточка с изображение солнца, костра, электрическая лампочка. (дети рассматривают предметы). Педагог:Как вы думаете, что сначала создали люди, а что потом? Вам нужно взять карточки с цифрами и поставить их рядом с предметом. (дети ставят карточку к предметам). Педагог:Молодцы! Сейчас внимание на экран. Слайд №4 (На экране появляются картинки с предметами, дети сверяют последовательность пронумерованных картинок, и ставят их в правильном порядке если ошиблись) . Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть с волшебными шариками. Опыт с шариками и бумагой Описание: Нарежем салфетку очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски на поднос. Проведем несколько раз шариком по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам. Полоски начнут «танцевать». У кого больше полосок притянулось? Почему так происходит? Педагог: Ребята вы уже поняли, что электричество играет большую роль в нашей жизни. Электроэнергия это богатство и его нужно беречь. Что нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество? Слайд № 6 (ответы детей) - Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома. - Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря. -Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду. - Заменить лампочки на энергосберегающие. - Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон. Педагог:Ребята мы сегодня много говорили об электричестве, электроэнергии. А вы догадались какой же еще праздник в декабре месяце, кому он посвящён.(ответы) Слайд № 7 Выходит "Лампочка с подарками для детей" Педагог и дети: Это очень — очень важно Экономить свет и воду. Будет это делать каждый, Значит, сбережём природу!
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |