Персональный сайт воспитателя Редкозубовой Ольги Михайловны

Меню сайта

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №4

п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,

структурное подразделение «детский сад «Тополёк»

 

                

 

 

                 

 

 

                Игровое занятие- акция  для дошкольников 

                   «Волшебная лампочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое занятие составила и провела

                                                                                                      воспитатель старшей группы:

                                                                               Редкозубова Ольга Михайловна

 

 

              Игровое занятие- акция  для дошкольников 

«Волшебная лампочка»

Цель:Систематизировать знания детей об электричестве.

Задачи:

- продолжать знакомить с понятием электричество, о том, как оно помогает человеку;

- развивать память, воображение, речь, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к энергоресурсам;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду энергетиков.

Оборудование: воздушные шары, салфетки, 2 подноса, экспонаты мини музея «От лучины до лампочки» (макет солнца, рисунок с изображением костра, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампочка), 2 косынки, игрушки, слайдовая презентация.

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята,вы любите праздники? Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? (Ответы детей)

- Правильно праздников много. А какие праздники бывают   в декабре?  

 (Ответы детей)

- Ну конечно в декабре, наш самый любимый праздник Новый год!

Ребята в декабре есть еще один праздник и сегодня  я вам расскажу, кому он посвящается.

 

В зале начинает мигать свет

Педагог:Что случилось со светом? (обращает внимание детей на лампочки)

В зал забегает «Лампочка»

Слайд №2

- Ой, ой, ой как мне плохо!

Педагог:Ребята посмотрите, это же лампочка!  

-Что с тобой случилось?

Лампочка: Мне очень плохо, так как  не хватает электроэнергии, и я скоро совсем погасну.

Педагог:Ребята, какой энергии не хватает лампочки, для того чтобы она ярче горела?

(Ответы детей)

Педагог:Конечно же, чтобы лампочка горела, нужно электричество, электрический ток.

Электрический ток -это мелкие электрические заряженные частицы, которые бегут по проводам.

Педагог: Ребята я знаю, как подзарядить  нашу лампочку. Предлагаю вам поиграть в игру,  которая так и называется «Ток бежит по проводам»

Игра-соревнование «Ток бежит по проводам»

Дети двух групп бегают по залу врассыпную под музыку. По сигналу (музыка выключается) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой к лампочке, кто быстрее добежит и дотронется  до лампочки.

Лампочка: Спасибо ребята мне стало намного лучше. Теперь я могу бежать дальше выполнять свою работу.

Ведущий:И в зале стало светлее и уютнее. Ноиногда случается авария на электростанции. Людям в домах приходится находиться в темноте. Как найти  свечку или фонарик в темноте?Что делает человек в таком случае?

(Ответы детей)

Педагог: Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не удариться.

Игра "Найди предмет на ощупь".

Педагог: Представьте, что вы оказались в темной комнате. Там находятся разные предметы.(выбирает два ребенка, завязывает им глаза повязкой)

- Я буду называть вам предмет, выдолжны найти на ощупь этот предмет.

( на столах разложены разные предметы)

Педагог: Ребята трудно в темноте найти нужный предмет? (ответы детей)

Вы поняли, какую важную роль играют  электричество и лампочка в нашей жизни? (ответы детей)

- А вот раньше у людей не было  электричестваи у них не было электрического света. Как вы думаете, чем они освещали свое жилище? (Ответы детей)

Педагог:Ребята, я предлагаю вам пройти в наш мини музей  и узнать, как  все начиналось.(дети подходят к столу на котором разложены предметы: факел, лучина, свеча, лампа, карточка с изображение солнца, костра, электрическая  лампочка.  (дети рассматривают предметы).

Педагог:Как вы думаете, что сначала создали  люди,  а что потом? Вам нужно взять карточки с цифрами  и поставить их рядом с предметом. (дети ставят карточку  к предметам).

Педагог:Молодцы! Сейчас внимание на экран.

Слайд №4

(На экране появляются картинки  с предметами, дети сверяют последовательность пронумерованных картинок, и ставят их в правильном порядке если ошиблись) .

Педагог: Сейчас  я предлагаю вам поиграть с волшебными шариками.

Опыт с шариками и бумагой

Описание:

Нарежем салфетку очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски  на поднос. Проведем несколько раз шариком по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам. Полоски начнут «танцевать». У кого больше полосок притянулось? Почему так происходит?

Педагог: Ребята вы уже поняли, что  электричество играет большую роль в нашей жизни. Электроэнергия  это богатство и его нужно беречь. Что нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество? 

Слайд № 6

(ответы детей)

   -  Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.

- Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.

-Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.

- Заменить лампочки на энергосберегающие.

- Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон. 

Педагог:Ребята мы  сегодня много говорили об электричестве, электроэнергии.  А вы догадались какой же еще  праздник   в декабре  месяце, кому он посвящён.(ответы)

Слайд № 7

Выходит "Лампочка с подарками для детей"

Педагог и дети:

Это очень — очень важно

Экономить свет и воду.

Будет это делать каждый,

Значит, сбережём природу!

 

 

 

Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи
Гости сайта



Copyright MyCorp © 2024
uCoz