государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №4
п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,
структурное подразделение «детский сад «Тополёк»
Игровое занятие- акция для дошкольников
«Волшебная лампочка»
Игровое занятие составила и провела
воспитатель старшей группы:
Редкозубова Ольга Михайловна
Игровое занятие- акция для дошкольников
«Волшебная лампочка»
Цель:Систематизировать знания детей об электричестве.
Задачи:
- продолжать знакомить с понятием электричество, о том, как оно помогает человеку;
- развивать память, воображение, речь, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к энергоресурсам;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду энергетиков.
Оборудование: воздушные шары, салфетки, 2 подноса, экспонаты мини музея «От лучины до лампочки» (макет солнца, рисунок с изображением костра, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампочка), 2 косынки, игрушки, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Педагог: Ребята,вы любите праздники? Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? (Ответы детей)
- Правильно праздников много. А какие праздники бывают в декабре?
(Ответы детей)
- Ну конечно в декабре, наш самый любимый праздник Новый год!
Ребята в декабре есть еще один праздник и сегодня я вам расскажу, кому он посвящается.
В зале начинает мигать свет
Педагог:Что случилось со светом? (обращает внимание детей на лампочки)
В зал забегает «Лампочка»
Слайд №2
- Ой, ой, ой как мне плохо!
Педагог:Ребята посмотрите, это же лампочка!
-Что с тобой случилось?
Лампочка: Мне очень плохо, так как не хватает электроэнергии, и я скоро совсем погасну.
Педагог:Ребята, какой энергии не хватает лампочки, для того чтобы она ярче горела?
(Ответы детей)
Педагог:Конечно же, чтобы лампочка горела, нужно электричество, электрический ток.
Электрический ток -это мелкие электрические заряженные частицы, которые бегут по проводам.
Педагог: Ребята я знаю, как подзарядить нашу лампочку. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Ток бежит по проводам»
Игра-соревнование «Ток бежит по проводам»
Дети двух групп бегают по залу врассыпную под музыку. По сигналу (музыка выключается) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой к лампочке, кто быстрее добежит и дотронется до лампочки.
Лампочка: Спасибо ребята мне стало намного лучше. Теперь я могу бежать дальше выполнять свою работу.
Ведущий:И в зале стало светлее и уютнее. Ноиногда случается авария на электростанции. Людям в домах приходится находиться в темноте. Как найти свечку или фонарик в темноте?Что делает человек в таком случае?
(Ответы детей)
Педагог: Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не удариться.
Игра "Найди предмет на ощупь".
Педагог: Представьте, что вы оказались в темной комнате. Там находятся разные предметы.(выбирает два ребенка, завязывает им глаза повязкой)
- Я буду называть вам предмет, выдолжны найти на ощупь этот предмет.
( на столах разложены разные предметы)
Педагог: Ребята трудно в темноте найти нужный предмет? (ответы детей)
Вы поняли, какую важную роль играют электричество и лампочка в нашей жизни? (ответы детей)
- А вот раньше у людей не было электричестваи у них не было электрического света. Как вы думаете, чем они освещали свое жилище? (Ответы детей)
Педагог:Ребята, я предлагаю вам пройти в наш мини музей и узнать, как все начиналось.(дети подходят к столу на котором разложены предметы: факел, лучина, свеча, лампа, карточка с изображение солнца, костра, электрическая лампочка. (дети рассматривают предметы).
Педагог:Как вы думаете, что сначала создали люди, а что потом? Вам нужно взять карточки с цифрами и поставить их рядом с предметом. (дети ставят карточку к предметам).
Педагог:Молодцы! Сейчас внимание на экран.
Слайд №4
(На экране появляются картинки с предметами, дети сверяют последовательность пронумерованных картинок, и ставят их в правильном порядке если ошиблись) .
Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть с волшебными шариками.
Опыт с шариками и бумагой
Описание:
Нарежем салфетку очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски на поднос. Проведем несколько раз шариком по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам. Полоски начнут «танцевать». У кого больше полосок притянулось? Почему так происходит?
Педагог: Ребята вы уже поняли, что электричество играет большую роль в нашей жизни. Электроэнергия это богатство и его нужно беречь. Что нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество?
Слайд № 6
(ответы детей)
- Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
- Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.
-Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.
- Заменить лампочки на энергосберегающие.
- Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон.
Педагог:Ребята мы сегодня много говорили об электричестве, электроэнергии. А вы догадались какой же еще праздник в декабре месяце, кому он посвящён.(ответы)
Слайд № 7
Выходит "Лампочка с подарками для детей"
Педагог и дети:
Это очень — очень важно
Экономить свет и воду.
Будет это делать каждый,
Значит, сбережём природу!