«Жили - были ёжики»
Дидактическое пособие предназначено для детей раннего возраста, проводятся с одним ребёнком или с подгруппой детей.
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использовать его практически в любой деятельности. Пособие может быть использовано педагогами и родителями в работе с детьми.
Цель: обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
Задачи:
- формировать умение различать количество предметов (один – много);
- формировать умение различать и называть цвета;
- формировать умение различать предметы по форме и называть их;
- привлекать внимание детей к предметам контрастных по величине и их обозначению в речи;
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании, слов и несложных фраз;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- воспитывать внимательное отношение к родителям.
Ход игры
Жили – были в лесу добрый папа ёж, добрая мама ежиха и их любимые детки ежата.
Папа ёжик был……… большой (показ)
А ежонок……………..маленький (показ)
Жили они всей семьей в тёплом, лесном домике.
1. «Разноцветные цветы»
Вот ежата раз пошли собирать цветочки для мамы и папы.
Вышли они на полянку и увидели яркие, разноцветные цветы.
- Посмотрите и скажите, сколько цветочков на полянке? ( Много)
- Какого цвета цветочки? (красные, синие, жёлтые, зелёные)
- Лиза помоги собрать ежатам красные цветочки.
- Сколько цветочков собрала Лиза? и т. д.
Аналогичную работу проделываем и с другими цветами (важно, чтобы все цветы соответствовали указанному цвету).
Воспитатель комментирует и обобщает действия детей.
2. « Подбери по величине»
И пошли ежата с цветочками домой, порадовать маму и папу.
- Посмотрите все ли цветы одинаковые по величине? (Разные)
- Найдите и покажите большой цветочек, поднимите его высоко
( дети встают на носочки)
- А теперь найдите и покажите маленький цветочек, опустите его вниз (дети приседают)
- Ребята давайте поможем ежатам поставить все цветочки в вазу.
Возможен второй вариант проведения игры – дети расставляют большие цветы в большую вазу, а маленькие в маленькую.
Воспитатель комментирует и обобщает действия детей.
3. « Разложи правильно»
А пока ежата гуляли, мама испекла для них пирожные, а украсить их не успела, Давайте все вместе поможем украсить пирожные.
Совместно с воспитателем дети рассматривают пирожные и фигуры к ним. Определяют, что это за геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник, квадрат) и вкладывают все фигуры в соответствующие пазлы.
Когда пирожные были готовы большая, дружная семья сели пить чай.
И мама с папой на своём ежином языке громко сказали деткам:
– « Спасибо».
- А звучало это так – ф – ф – ф!
- Как мама с папой сказали деткам спасибо? (Дети громко повторяют вместе с воспитателем и по одному ф – ф – ф)
- В ответ ежата тихо – тихо сказали:
– « Пожалуйста».
- И звучало это так – ф – ф – ф!
- Как детки ответили маме с папой пожалуйста?
(Дети тихо повторяют вместе с воспитателем и по одному ф – ф – ф).
|