Персональный сайт воспитателя Редкозубовой Ольги Михайловны

Меню сайта

Главная » 2021 » Январь » 19 » Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Жили – были ёжики»
16:49
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Жили – были ёжики»

«Жили - были ёжики»

Дидактическое пособие предназначено для детей раннего возраста, проводятся с одним ребёнком или с подгруппой детей.

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использовать его практически в любой деятельности. Пособие может быть использовано педагогами и родителями в работе с детьми.

Цель: обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

Задачи:

  • формировать умение различать количество предметов (один – много);
  • формировать умение различать и называть цвета;
  • формировать умение различать предметы по форме и называть их;
  • привлекать внимание детей к предметам контрастных по величине и их обозначению в речи;
  • упражнять в правильном воспроизведении звукоподражании, слов и несложных фраз;
  • формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
  • формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • воспитывать внимательное отношение к родителям. 

Ход игры

Жили – были в лесу добрый папа ёж, добрая мама ежиха и их любимые детки ежата.

Папа ёжик был……… большой (показ)

А ежонок……………..маленький (показ)

Жили они всей семьей в тёплом, лесном домике.

1. «Разноцветные цветы»

Вот ежата раз пошли собирать цветочки для мамы и папы.

Вышли они на полянку  и увидели яркие, разноцветные цветы.

  •  Посмотрите и скажите, сколько цветочков на полянке? ( Много)
  • Какого цвета цветочки?  (красные, синие, жёлтые, зелёные)
  • Лиза помоги собрать ежатам красные цветочки.
  •  Сколько цветочков собрала Лиза?  и т. д.

Аналогичную работу проделываем и с  другими цветами (важно, чтобы все цветы соответствовали указанному цвету).

Воспитатель комментирует и обобщает действия детей.

2.  « Подбери по величине»

И пошли ежата с цветочками домой, порадовать маму и папу.

  • Посмотрите все ли цветы одинаковые по величине?  (Разные)
  • Найдите и покажите большой цветочек, поднимите его высоко

( дети встают на носочки)

  • А теперь найдите и покажите маленький цветочек, опустите его вниз (дети приседают)
  • Ребята давайте поможем ежатам поставить все цветочки в вазу.

Возможен  второй вариант проведения игры – дети расставляют большие цветы в большую вазу, а маленькие в маленькую.

Воспитатель комментирует и обобщает действия детей.

3. « Разложи правильно»

А пока ежата гуляли, мама испекла для них пирожные, а украсить их не успела, Давайте все вместе поможем украсить пирожные.

Совместно с воспитателем  дети рассматривают пирожные и фигуры к ним. Определяют, что это за геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник, квадрат)  и вкладывают все фигуры в соответствующие пазлы.

Когда пирожные были готовы большая, дружная семья сели пить чай.

И мама с папой на своём ежином языке громко сказали деткам:

      –  « Спасибо».

  • А звучало это так – ф – ф – ф!
  • Как мама с папой сказали деткам спасибо?  (Дети громко повторяют вместе с воспитателем и по одному ф – ф – ф)
  • В ответ ежата тихо – тихо сказали:

      –  « Пожалуйста».

  • И звучало это так – ф – ф – ф!
  • Как  детки ответили  маме с папой пожалуйста

(Дети тихо повторяют вместе с воспитателем и по одному ф – ф – ф).

Просмотров: 193 | Добавил: Rina_8707 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Полезные ссылки
Вход на сайт
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи
Гости сайта



Copyright MyCorp © 2024
uCoz