«В поисках сказок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
1.Развивать активную речь, расширять словарный запас, представление о животных.
2.Способствовать развитию движений.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми, эмоциональный отклик у детей
Демонстрационный материал: картина с изображением леса, игрушки заяц, медведь, ёжик, волк, лиса, жираф, лягушка, коробка со сказками, подбор аудиозаписей для сопровождения.
Логика образовательной деятельности
Раздаётся стук в дверь, входит бабушка Варварушка.
Бабушка: - Здравствуйте ребята, какие вы большие и красивые! А я бабушка Варварушка, много сказок знаю и деткам их рассказываю. А вы сказки любите? (ответы детей)
Бабушка: - Вот и я люблю! Только мои сказки то потерялись, что делать? (предположения детей)
Бабушка: - Давайте вместе их поищем, поможете мне. А поедем мы с вами на автобусе.
Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»
(выполняем движения по тексту)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Бабушка: - Ребята посмотрите, куда это мы с вами приехали?
(дети отвечают) Правильно, в лес.
Кто в лесу живёт?
(дети перечисляют, я ставлю на стол лису, медведя, волка, зайца, белку, ёжа)
А как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие)
Бабушка: - Давайте поиграем с лесными жителями в игру «Вы начинаете, я продолжаю».
Су - су – су – увидали мы лису
Ли – ли – ли – зайца мы в лесу нашли
Ши – ши – ши – как бельчата хороши
Чи – чи – чи – тише мишка не ворчи
Бабушка: - Молодцы, вам понравилось? (ответы детей). Но сказок у зверят нет, поэтому мы отправляемся дальше в путь. Полетим на самолёте, лететь нам далеко.
Песенка – игра по методике Железновой «Самолёт»
Мы руками похлопаем – хлоп – хлоп – хлоп
Мы ножками потопаем – топ – топ – топ
Мы руки все подняли
И дружно опустили
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор – ж – ж – ж, ж – ж – ж – ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп и меняя силу голоса)
Самолёт летит, а мотор гудит - у – у – у – у – у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Полетели…
Бабушка: - Прилетели. Ох, как жарко! Да мы с вами попали в Африку! Смотрите, кто нас встречает. (Показываю игрушки обитателей южных стран). Вы, узнали этих животных? (Рассматривают и называют животных). Они хотят с вами поиграть.
Песенка-игра по методике Железновых "У Жирафа»
(во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела)
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
(хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
("собираем складки" - щипает себя)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
(поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
(проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Припев
Бабушка: К сожалению, у них тоже нет потерянных сказок. Давайте поблагодарим животных и отправимся дальше на лошадке.
Логоритмическая игра по методике Железновых «Лошадки»
Зацокали копытца – цок – цок – цок
Скачи, скачи лошадка – скок – скок – скок
Тебя ладошкой хлопну – хлоп – хлоп – хлоп
Скорей беги лошадка – гоп – гоп – гоп - гоп
Бабушка: - Посмотрите, кто сидит и ква – ква говорит. Лягушка по секрету сказала, что поможет нам, если мы расскажем про неё сказку. Расскажем?
Сказка – шумелка по методике Железновых «Лягушонок»
Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок «ква – ква» (звукоподражание высоким голосом)
Над прудом летали маленькие комарики
(водим пальцами в воздухе, приговаривая «з – з - з»).
Днем лягушонок ловил комариков «ам – ам»
(выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам»).
Каждый день мимо проходила лошадка «цок – цок - цок»
А за ней коровка «му-у-у»
А к вечеру прилетали большие комары «з – з – з»
(звукоподражание низким голосом)
И квакали большие лягушки «ква – ква – ква»
(низким голосом)
А поздно вечером прыгали в воду «бульк – бульк» и засыпали.
Бабушка: - Ой, ребята, а вот и коробочка со сказками нашлась. Ах, проказники, вот вы где! Нужно проверить, все ли сказки на месте?
Дидактическая игра « Угадай сказку»
(«Колобок», «Репка», «Пых», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»)
Бабушка: - Молодцы ребятки, уж как мне вы помогли, я так рада и благодарна, спасибо! Вот и закончились наши поиски. В лесу у диких зверей мы сказки искали, в Африке искали. Лягушке сказку рассказывали, с зайкой и жирафом играли, на самолете, автобусе, лошадке катались. Вам понравилось? (дети отвечают) Спасибо!
|